Достроен, но еще не сдан
В это трудно поверить, но из России в Китай нет ни одного автомобильного моста. Вернее, не было до этого времени. В конце ноября было закончено возведение такого объекта.
Стройка моста «Благовещенск-Хэйхэ» была начата три года назад. В строительстве принимали участие и российская, и китайская стороны. Каждая из них была ответственна за 540 метров моста. Все справились и теперь его протяженность равняется 1.080 метров. 31 мая этого года была стыковка двух половин. В мостовой переход еще входят подъездные пути: 6 км со стороны Китая и 13 км с нашей.
По техническому заданию мост в сутки сможет пропускать 68 легковых, 630 грузовых машин и 164 автобуса.
Власти Амура прогнозируют, что таможенно-логистический комплекс с данным объектом к 2030 году увеличит российско-китайский грузопоток в 10 раз.
Пока мост окончательно не сдан, а находится в тестовой эксплуатации. Она запланирована до весны 2020 года. Летом будущего года соорудят и постоянный пункт пропуска вместо временного, который функционирует сейчас.