В Германии
В Германии, возле города Франкфурд-на-Майне, в эксплуатацию запущено десять километров автобана, оборудованных для гибридных фур, то есть грузовиков, которые могут передвигаться с помощью электрической тяге.
Фуры, оборудованные специальным токоприемником, на особом участке дороги смогут прямо на ходу подзаряжаться, подключаясь к электрифицированным линиям. Условие успешной подзарядки – грузовой автомобиль должен ехать со скоростью не больше 90 км/ч. Систему разработала компания Siemens. Их система eHighwayи совместима с дорожной инфраструктурой Германии. Технология прошла тестирование в США и Швейцарии, правда в меньших масштабах.
Грузовиков на электронной тяге пока не так много. По прогнозам специалистов, в 2020-м за год их будут продавать не более несколько сотен. Тем не менее правительство Германии потратило на разработку подобных грузовиков, которым не нужно притормаживать, заезжая на особенные участки дороги, 70 млн евро.
В скором времени электрохайвеи для грузовиков откроют еще на двух участках.