Автоперевозки Россия-Китай
Правительства Российской Федерации и Китайской Народной Республики летом прошлого года подписали новое автосоглашение. Но одного подписания недостаточно для того, чтобы оно начало хорошо работать, а главное – приносить пользу всем участникам рынка. Автоперевозки необходимо субсидировать. В денежной поддержке нуждаются и российские транспортные компании, и экспортные перевозчики.
В настоящее время генеральные грузы гораздо дешевле отправлять по железной дороге (выгоднее более, чем в два раза, по сравнению с транспортировкой на грузовиках). Стимулировать развитие автоперевозок могут скоропортящиеся грузы, которые все же дорого везти на поездах, а по морю – намного дольше.
Автомобильные маршруты вглубь Китая начнут приносить прибыль, если объем экспорта из нашей страны станет достаточным. А экспорт надо стимулировать и поддерживать финансово. Также необходимо оптимизировать работу пограничных пропускных пунктов для более быстрого таможенного оформления грузов.
Серьезная работа должна быть проделана и со стороны КНР.