Ждать еще лет пять
В области грузовых перевозок будущее за беспилотным грузовым автотранспортом. Но чтобы такие автомобили появились на российских дорогах, должно пройти как минимум пять лет. Для грузовиков без водителей, но с дистанционным управлением, необходимо, в первую очередь, разработать новые правила дорожного движения.
Новые ПДД должны учитывать особенности действия роботизированных систем. Самое главное определить зону ответственности в случае дорожно-транспортного путешествия за жизнь и здоровье его участников, их имущество и за груз. Нужен общий регламент подобных перевозок, в числе которых должен быть определен список грузов, допустимых к таким перевозкам, технические требования к транспортному средству и то, как грузовик без пилота будет останавливать сотрудник ГИБДД.
Второе, что необходимо сделать – это обеспечить всю зону с дорогами федерального значения сотовой связью. а это будет сделано не раньше 2024 года.
По плану, первыми на дорогах появятся грузовые беспилотники, оснащенные дистанционным управлением. Они должны зарекомендовать себя как безопасные. И только после этого начнутся испытания полностью автономных фур.
По прогнозам BCG – международной консалтинговой компании – в 2030 году на дорогах останется только 20% автономных большегрузов.